На некоторые спектакли фестиваля действует скидка 50% по промокоду EARLYBIRD
Подробнее
скидка 50% на спектакли фестиваля
EARLYBIRD
Не забудьте ввести промокод при покупке билета
Промокод действует только на один билет в заказе. Количество билетов на каждый спектакль ограничено, если промокод не активируется, значит earlybird билеты на этот спектакль закончились. Промокод не распространяется на инсталляцию «Прощай! / Fare Thee Well!».
Зрители вместе с художниками из 4 стран отправятся в спектакль-путешествие, соберут треклист из звуков Петербурга и увидят в телескоп театральную инсталляцию.
Из поданных заявок фестиваль собрал спектакли, перформансы и инсталляции от авторов со всей России. Это проекты, которые предлагают зрителю по-новому взглянуть на город, получить необычный опыт и даже, возможно, испытать легкий шок.
«Точка доступа» представит лекции, мастер-классы и воркшопы от практиков и теоретиков театра со всего мира, некоторые из них впервые выступят в России.
Привычный набор инструментов и знаний рано или поздно начинает тяготить, появляется необходимость новых навыков, а традиционные учебные институции в силу объективных причин редко успевают отвечать на вызовы времени. Фестиваль «Точка доступа», где рождается новый тип контакта между зрителями, перформерами и пространством, закономерно актуализирует вопрос и о новых компетенциях. На образовательной программе фестиваля прочтут лекции и проведут практические занятия ученые, режиссеры, актеры, художники, за редким исключением прежде не только не преподававшие, но и не бывавшие в России. Мы уверены, что разнообразие ракурсов способно обогатить палитру молодых профессионалов — участников образовательной программы. Из двух сотен заявок эксперты отобрали шестьдесят, и теперь на «Точку доступа» приедут учиться артисты, сценографы, режиссеры, кураторы, критики и драматурги из городов России и ближнего зарубежья. После совместной учебы участники сформируют команды для создания проектов в рамках лаборатории — второй ступени образовательной программы. Две недели безоглядных экспериментов завершатся показами эскизов лаборатории — нашим вкладом в театр будущего.
Юлия Клейман, куратор
Образовательная программа проходит при поддержке
Преподаватели
Арнольд Аронсон
США
Бодил Аллинг
Дания
Стефано Риччи
Италия
Джанни Форте
Италия
Джан-Мария Тосатти
Италия
Дж. Эд Арайза
США
Антон Адасинский
Россия
Лаборатория
Участники образовательной программы создадут три эскиза в пространствах кампуса РГПУ им. А. И. Герцена. Показы лаборатории 29 и 30 июля.
Подробности о каждом эскизе будут опубликованы 27 июля в 15:00 Регистрация откроется 27 июля в 15:00, количество мест ограничено.
Как зарегистрироваться на эскиз?
В связи с маленькой вместимостью эскизов, регистрация ведётся в закрытом режиме.
1. Выберите время эскизов, которые вы хотите посестить 2. Отправьте письмо на почту laboratory-registration@tochkadostupa.spb.ru со списком спектаклей, которые вы хотите посмотреть. Приложите к письму краткую информацию о себе (профессию, ответ на вопрос «почему вы хотите посетить лабораторию фестиваля?») 3. При наличии мест, мы пришлём вам приглашения.
Регистрация ведётся до 11:00 28 июля, ответы отправим не позднее 20:00 28 июля
29.07 14:00, 15:00, 16:00
Эскиз «Сон в пяти книгах. Книга "Разделение"»
«Жизнь и сновидения — страницы одной и той же книги»
Нами в жизни прочитано много книг. Содержание одних остаётся на поверхности: мы свободно извлекаем его и мастерски им манипулируем. Другие уходят в глубины подсознания, на самое дно. Они покрыты толщей ежедневной информации, и, кажется, уже давно покинули нас. Но если заглянуть в эту глубину и встретиться с обитателями отдалённых уголков разума, посмотреть им в глаза и дать сказать то, что они хотят, нам откроются забытые, но очень важные истины.
Зритель отправляется в особое путешествие, лишённое логики повседневности. Его ждут неожиданные встречи и ещё более неожиданные вопросы.
Этот отрывок — первая часть гипотетического спектакля. В нём пять отрывков, раскрывающих уровни вековой житейской мудрости.
Я работаю с темой лаборатории, рассматривая басню как образ мышления и социальную реакцию на жёстко табуированные темы.
Педагогический университет им. Герцена изначально был создан как приют для детей-сирот. Я работаю с осмыслением этого контекста места и монтирую его с художественным текстом Романа Савина.
Роман проживает в психоневрологическом интернате. Он автор многих текстов и картин.
АктёрыМария Иваненко, Екатерина Дзвоник, Юлия Захаркина, Анастасия Пронина, Николай Карпов
30.07 12:00, 13:00
Эскиз «Симулятор школы»
Симулятор школы создан для тех, кто давно окончил обучение. Он позволяет снова оказаться в мире школы, чтобы вспомнить, что было упущено, чему так и не удалось научиться. Какие ошибки сформировали личность. Какие уроки так никогда и не пригодились.
А, может, школа для вас – счастливое и беззаботное время? Тем более, почему бы не погрузиться в него с головой? Часто мы забываем, какую огромную роль сыграла школа в нашей судьбе. А ещё чаще мы даже не представляем, чему мы так и не смогли научиться. Поэтому вернуться, чтобы познать себя ещё лучше – отличная идея!
В спектакле занят профессиональный учитель литературы (кто-то же должен вести урок про Крылова и его басни), самые настоящие школьники петербургских школ (кто-то же должен отрываться на переменке, забыв про Крылова выходя за дверь) и профессиональные актёры (непонятно, зачем они тут вообще нужны).
Открытые лекции проходят в большом репетиционном зале Новой сцены Александринского театра. Открыта предварительная регистрация.
15.07 17:30 — 19:00
Лекция Марины Давыдовой Европейский театр сегодня
Марина Давыдова — театральный критик, режиссер, главный редактор журнала «Театр.», арт-директор фестиваля NET-Новый европейский театр.
Регистрация закрыта
16.07 11:00 — 12:30
Лекция Дриса Верхувена «Инсталляции в городской среде: театр или интервенция?»
Дрис Верхувенрасскажет о принципах и целях работы над театральными инсталляциями, вторгающимися на территорию городской среды.
Регистрация закрыта
16.07 17:30 — 19:00
Лекция Стефано Риччи и Джанни Форте «В поисках идентичности человека XXI века»
Стефано Риччи и Джанни Форте (Stefano Ricci and Gianni Forte) (Италия) — создатели знаменитого театрального коллектива ricci/forte. Их эпатажные, часто шокирующие своей натуралистичностью спектакли исследуют границы человеческой восприимчивости и балансируют на тонкой границе между театром и перформативными практиками.
Регистрация закрыта
17.07 11:00 — 12:30
Лекция Арнольда Аронсона «Театр в реальном пространстве в век цифровой реальности»
Арнольд Аронсон (Arnold Aronson) (США) — доктор наук, профессор Колумбийского университета, автор более чем 10 книг по истории американского театра и мировой сценографии, главный редактор научного журнала «Theatre and Performance Design».
Регистрация закрыта
17.07 17:30 — 19:00
Лекция Бодил Аллинг «В детском театре возможно все»
Бодил Аллинг (Bodil Alling) (Дания)— режиссер, актриса, руководитель театра Gruppe38 и фестиваля детского театра Danish+. В спектаклях Аллинг всегда можно увидеть отказ от иллюстрирования сюжета, кропотливую работу с пространством — зрители очень часто оказываются «внутри» спектакля, и бездна отменного юмора.
Регистрация закрыта
17.07 19:00 — 20:30
Лекция Джана-Марии Тосатти «Пространство как культурный слой и как сценарий»
Джан-Мария Тосатти (Gian Maria Tosatti) (Италия) — автор инсталляций, погружающих зрителя в мир причудливых, но одновременно реальных видений: по интенсивности воздействия на зрителя его работы можно сравнить с лучшими примерами иммерсивного театра.
Регистрация закрыта
18.07 17:30 — 19:00
Лекция Дж. Эд. Арайза «Техника view-point и американский театр»
Джей Эд Арайза (J.Ed. Araiza) (США) — Участник и со-руководитель одного из важнейших экспериментальных театральных коллективов США SITI company, педагог по актерскому мастерству и режиссуре. В основе работы SITI company лежит очень востребованная в сайт-специфических и иммерсивных проектах альтернативная актерская техника viewpoint, разработанная основателем SITI company легендарной Энн Богарт и предполагающая особый контакт со зрителем и пространством.
Арнольд Аронсон (Arnold Aronson) (США) — доктор наук, профессор Колумбийского университета, автор более чем 10 книг по истории американского театра и мировой сценографии, главный редактор научного журнала «Theatre and Performance Design».