Звуковой театр — экспериментальный проект, не имеющий аналогов в современном театре не только в России, но и за рубежом. В нем совершенно отсутствует диалоговое построение, характерное для традиционного драматического театра, а сюжетная последовательность выявляется и формируется из звуков, сопровождающих возможные сценические действия и перемещения: шорохи, скрип пола, звук, издаваемый объектами реквизита (старинные печатные машинки, арифмометры и пр.).
Нет диалогов, реплик, музыкального сопровождения; сами действия актеров в процессе игры являются источником звукоряда постановки.
Сюжетная линия спектакля строится и воспринимается зрителем на предельно
внимательном отношении к акустической реализации действий актеров.
Техническим решением, позволяющим реализовать подобный подход, является использование специальных контактных микрофонов и пьезоэлектрических датчиков, которые многократно усиливают самые незначительные повседневные звуки — например, передавая шорох карандаша по бумаге при письме. Таким образом, сцена звукового спектакля становится тщательно выверенным акустическим пространством, в котором
малейший звук, многократно усиленный аппаратурой, является рассчитанным элементом происходящего театрального действия.
Подобный подход к формированию звукового поля иногда встречается в современном кинематографе, где, однако, звуковая дорожка транслируется через системы усиления, обусловливая тем самым техническую возможность подобного подхода. Спектакль звукового театра в чем-то также сродни современной академической музыке, давно отошедшей от классического тонального построения и работающей со звуками неопределенной звуковысотности, тембрами, резонансами и нетрадиционными техниками игры. Аудиозапись подобного спектакля звукового театра сама по себе может рассматриваться как музыкальное произведение.